Родился Макс Самуилович 30 сентября 1919 года в семье профессиональных преподавателей танцев в городе Вильно (ныне Вильнюс). Творческие гены достались Максу Самуиловичу по наследству. У них в семье прекрасно танцевали дедушка с бабушкой, родители, братья. Большую часть жизни его семья провела во Франции и Польше. В Россию они вынуждены были вернуться лишь в начале 20-х годов. Некоторое время жили в Ростове, а затем переехали в Таганрог.
С 1941 по 1945 годы Макс Самуилович служил в войсках (был переводчиком в ставке маршала Жукова). До 1951 года он остался в Германии в составе советских войск. В этот период Макс Самуилович интересовался немецкой танцевальной школой, посещал дрезденскую студию бального танца.
Второй его страстью в жизни была игра в футбол. Он играл в армейской сборной команде советской группировки войск в Германии, которую патронировал Василий Сталин. Макс Самуилович дружил с известными футболистами Бобровым и Николаевым. Обе эти страсти футбол и бальные танцы присутствовали в его жизни всегда.
В 1951 году, после демобилизации из армии, Макс Самуилович возвращается в Таганрог, где посвящает свою жизнь обучению танцам молодых и не очень молодых людей. В это время много учится, в том числе и в Москве. В Таганроге им организуются лекции и семинары по культуре танца, фестивали и конкурсы по бальным танцам.
В 1964 году прошел Первый Всероссийский фестиваль художественного творчества, где впервые были определены десять лучших пар России по бальным танцам. Не малую роль в этом сыграл Макс Самуилович Кац. В 1964 году он с учениками посещает «Янтарную пару» — в то время один из ведущих конкурсов в Советском Союзе. На «Янтарную пару» приезжали спортсмены из-за рубежа, а литовская школа считалась ведущей советской школой в области профессиональных бальных танцев.
В 1965 году принимается решение переехать в Минск, поближе к танцевальному центру Советского Союза. Сначала переезжает Лидия Петровна Кац-Лазарева, а через пол года и Макс Самуилович.
1 сентября 1965 в новом дворце культуры Тракторного завода они открывают первую в нашей республике школу бального танца.
Параллельно с работой во дворце культуры Макс Самуилович ведёт большую работу по внедрению танцевальной культуры в школы, хореографические училища, институты. Он активно сотрудничает с государственными органами, учреждениями и благодаря его стараниям при институте повышения квалификации хореографических кадров открывается курс бальных танцев.
В конце шестидесятых годов первые выходцы школы Макса Самуиловича начинают работать в городе Минске и других городах Белоруссии, то есть формируется и расширяется расширяться сеть танцевальных школ. Появляются школы бальных танцев во дворце культуры профсоюзов, во дворце камвольного комбината.
Благодаря активной пропагандисткой деятельности Макса Самуиловича, в том числе среди государственных чиновников, бальные пары допускаются к участию в фестивалях народного творчества. Макс Самуилович, будучи человеком обаятельным и коммуникабельным, умел убедить кого угодно, что это очень красивый вид искусства, который воспитывает людей. Ему удавалось поддерживать хорошие отношения не только с директором тракторного завода Николаем Слюньковым, но даже с Петром Мироновичем Машеровым, на прием к которому Максу Самуиловичу удалось прорваться благодаря случайной встрече в магазине и вопреки активному сопротивлению охраны.
В то время бальные танцы у нас культивировались только в виде европейской и советской программы, в которую входили рилио, сударушка, русский лирический, вальс гавот, краковяк. Только в начале 70-х годов появляются первые латиноамериканские танцы. Это были ча-ча-ча и румба.
Большое внимание Макс Самуилович уделял пропаганде бальных танцев в средствах массовой информации. Во время его жизни на белорусском телевидении существовала передача <Танцевальный зал>, где он вместе Лидией Петровной Кац-Лазаревой учил зрителей танцевать. Такие же передачи он проводил в Москве и в России.
С 70-х годов все массовые советские праздники уже не обходились без бальных танцоров, что говорит о росте популярности бального танца в результате тех стараний, которые Макс Самуилович прикладывал для популяризации данного вида искусства. Уроки бального танца вводятся в хореографические училища, культпросвет училища, суворовские училища. Курс бального танца начинает преподаваться в институте повышения квалификации учителей. С 1982 года проводился известный белорусский турнир <Весенние ритмы>, который сейчас, к сожалению, забыт.
Целая плеяда учеников Макса Самуиловича, а это: Надежда и Михаил Бируны, Татьяна и Михаил Павлиновы, Ирина и Владимир Парахневичи, Наталья и Борис Поповы, Евгения и Леонид Аплевичи, Евгений Лемберг и Раиса Чехова, Елена и Василий Ляшенко, Елена и Юрий Царёвы, Жанна и Владимир Шалькевичи, Владимир Шаповалов, Елена Титко, Валентина Грабицкая, Игорь Куликовский, Марина Завьялкова, Нормунд Лачауниек, Ефим Полонецкий, Виктор Ясель, Галина Селевич и многие другие продолжили его дело, открывая свои школы и клубы. Многие из них и сегодня успешно тренируют, как на родине так и за рубежом (США, Канада, Израиль, Европа).
Друзьям и знакомым Макс Самуилович запомнился человеком чрезвычайно активным, творческим, как губка впитывающим всё, что происходило вокруг. Даже его внешний облик: яркий пиджак, берет и бабочка, подчеркивали эти особенности характера. При этом Макс Самуилович легко находил общий язык и с дворником, и с высокопоставленным чиновником. 1986 году Макс Самуилович Кац ушел из жизни, но дело его продолжает жить и сегодня.
Несомненно, Макс Самуилович Кац был бы счастлив видеть, как развивается дело его жизни, как огромная армия его учеников и последователей несут прекрасное искусство бальных танцев в жизнь нашей страны.